fra_evgeny: (Default)
[personal profile] fra_evgeny
...часовня св. Иоанна Предтечи, 15 августа 2012 года:



Фото - с сайта "Вятского Наблюдателя".

Date: 2012-08-26 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] vozemer.livejournal.com
Город-то русский, только вот русских почти не осталось...

Date: 2012-08-26 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] net-ushky.livejournal.com
простите, а у вас сколько детей?

Date: 2012-08-26 09:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вы неверно поняли мой комментарий: и у людей, считающих себя русскими, может быть достаточно много детей, однако это вовсе не означает, что эти люди - русские. Люди, не знающие своих традиций, культуры, религии, не принадлежат нации, а лишь ассоциируют себя с ней. Цвет русской нации почти весь был истреблен, из почти всех остальных советская система вытравила все, что можно. Так что русские, по большей части, в Париже, Берлине, Австралии, но не в России.

Date: 2012-08-26 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tornado-84.livejournal.com
Нет сомнений, что это русская молодежь рисовала. И у меня нет сомнений в их русскости - только у нас такое может быть. Или-или. Или московские "сорок сороков" - или ничего, желание эти "сорок сороков" стереть с лица земли.
В привязке ли это с судом над P.R.- глядя на дату - 15 августа? Вполне возможно. Характерно - что там хотя бы отвязная храбрость была - пришли средь бела дня. Пилят кресты и рисуют на церквях уже ночью, тайно. Судя по дате и здесь вятские оказались впереди всей России. А слободские - самые вятские.
Молодежь реагирует всегда остро, до крайности. Только вопрос - разобрались ли они, на что и как реагируют? Вряд ли. Тяжко все это.

Date: 2012-08-26 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vozemer.livejournal.com
Нет, это не русские. Уже их прадеды рушили храмы, вешали священников, отказывались от национально-религиозной идентификации, становясь советской общностью. Какие это русские? Это люди, говорящие на русском и полагающие, что они - русские.

Date: 2012-08-26 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tornado-84.livejournal.com
И да, и нет. Вспомните восстание староверов 1681 года. Когда на Крещение все ушли на молебен на Москву-реку, а кремлевские соборы остались открытыми и пустыми. Староверы вошли и мазали дегтем царские гробы и священнические облачения. Ставили в соборах сальные свечи. Правда, сейчас пишут, что ничего этого вроде и не было.
А если было - это были русские люди?

Date: 2012-08-26 07:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Выродки, фанатики и идиоты были всегда. Вопрос в %-ном соотношении. Сейчас их очевидно больше, чем нормальных, т.е. пройдена точка невозврата.

Date: 2012-08-26 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tornado-84.livejournal.com
Прости, отче, но не могу согласиться, что даже самые отчаянные староверы были выродками. Они искали Царства Божия и правды Его - даже такими путями.
И сегодня - все споры вокруг этого суда, они меня, как ни странным покажется это, радуют. Иностранцы удивляются - почему русские забыли все остальные проблемы? Не все потеряно. Отчаянная критика в адрес Церкви и даже иногда злющая ругань - это часто идеальные, завышенные требования к ней. Люди как бы спрашивают - почему наша Церковь такова? Она должна быть другой, лучше! Как мне видится - злонамеренных богоборцев совсем немного. Как раз молчание было бы худшим признаком. К чему равнодушен - о том не говоришь и не споришь.

Date: 2013-03-14 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] m1khal1ch.livejournal.com
" Отчаянная критика в адрес Церкви и даже иногда злющая ругань - это часто идеальные, завышенные требования к ней."

необязательно. может быть например страх, что церковь, сращиваясь, с государством, устроит здесь талибан.

или еще мотив ругани. церковь претендует всех поучать насчет морали. Люди же такое остро воспринимают. Одно дело когда кто то не так себя ведет, а другое когда не так себя ведет и пытается поставить себя выше других. Если в первом случае люди могут и не обратить внимания, то во втором найдут и осудят каждый мельчайший изъян.

а поповоду граффити в слободском. Я думаю пусси райот и скандалы последних месяцев тут непричем. Сто процентов нефоры рисовали. Вон у раздерихинского оврага часовня. Её как построили, сразу пентаграмма появилась, потом её даже обновляли после закрашивания вроде, и это было наверное больше десяти лет назад

Date: 2013-03-14 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] tornado-84.livejournal.com
Крестоповал-то все одно был по поводу -. А часовню устюжскую - да, ее постоянно разрисовывают. В Слободском, видимо, то же самое. И в Трифоновом монастыре, пока его не закрыли со всех сторон забором - источник у часовни постоянно ломали, и срали, и ссали там, и икону разрисовывали.

Date: 2013-03-26 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] tornado-84.livejournal.com
На самом деле пуськи на нас сработали. 1. Молились Богородице. Где это найти атеиста, устраивающего в церкви молебен? (пускай и панк-). Они что-то крушили, ломали в церкви? Пытались ее взорвать? (ХХС с его толщиной стен из ж/бетона даже ядерным взрывом не срыть). То бишь, девицы помолились - пускай даже таким необычным образом.
2. Прошлись по Путину? Так и надо. У нормальных людей тупой ботокс-мент давно только брезгливое чувство отвращения вызывает.
3. Гундяева покритиковали? Поделом, сам виноват. А то ни в какие ворота его жадность не лезет.
4. на солею залезли? Да тетки в церквях кругом и рядом по солеям ползают. Да хоть бы и в алтарь ворвались - эка беда.
5. Что-то там промычали про женское священство? Что за бред для настоящей феминистки - ратовать за женское священство. У нас игуменьи в женских монастырях мужиков-трудников и попов шпыняют только так. Что-то я не слыхал среди православных возмущений по этому поводу. Настоящие феминистки должны выступать против социального неравенства, а не за женское священство. Им игуменья в монастыре или Екатерина Вторая на царстве должны быть столь же противны.
6. Какая-то часть левой интеллигенции ушла от Церкви? Да пускай валят куда подальше, от этих болтунов с их реформаторским зудом одни смуты. Чем меньше этих зараженных левизной интеллигентов будет в Церкви - тем лучше. "Бог в душе" - самое то, вот пусть и сидят со своим "Богом в душе".

Date: 2013-03-26 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] m1khal1ch.livejournal.com
ну низнаю. Разве что с шестым пунктом соглашусь. В идеологизированных конторах от вольнодумцев один вред. А все остальное - как то бледно и натянуто, не перевешивает факта, что благодаря пустяковой провокации православные зверующие сбросили маски, которые так упорно последние годы лепили на себя, рассусоливая про духовность, нравственность, преображающую силу евангельской проповеди и тп.

Date: 2013-03-26 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] tornado-84.livejournal.com
Кто маски сбросил? Православные хунвейбины вроде Энтео? Так это всё та же золотая молодежь, что и с другой стороны, развлекается. Это все несерьезно.
Приморские партизаны - вот это уже опасно. Но у кого-то они вызвали сочувствие? Даже придурок Зюганов их заклеймил.

Date: 2013-03-27 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] m1khal1ch.livejournal.com
Сбросили:
а)церковное начальство. Оказалось что они явно действуют по указке путина
б)церковные обывалы. Оказалось что они готовы вызверится по мельчайшему поводу, если им начальство объявит что они должны это сделать

Вобщем оказалось что все претензии на всяческую нравственность необоснованны. Перед нами та же толпа, что в 37 году митинговала и писала в газеты с требованиями беспощадно раздавить троцкистскую гадину.

Date: 2013-03-27 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tornado-84.livejournal.com
Про толпу Вы все-таки зря. Толпа, чернь, быдло и проч. - как раз среди верующих всех более-менее традиц. конфессий сегодня быдла нет.
Не все просто. Зря Вы упрощаете. Архиереи и священники, с которыми я говорил (или что-то читал у них) по вопросам политики - на 95% - умеренные монархисты. И среди прихожан подавляющее большинство таковы. К путинской диктатуре при этом опять же большинство относятся весьма скептически и отрицательно. Сужу по себе - если уж нет возможности восстановления в России традиционной монархии, то я бы предпочел нормальную парламентскую республику, но никак не гб-шную диктатуру. Что касается "реаль-политик", то да - архиереи, если нет прямых и открытых гонений, всегда будут поддерживать существующую власть. Так было и так будет.
Погромщиков в реальности я тоже не встречал. Почти все верующие (кто соглашался говорить) говорили о пуськах так: "Это нам наказание за наши грехи" (кстати, многие и о Путине так говорят). По поводу ареста и наказания - многие были против. Достаточно много "конспирологов" - кто считает, что все было устроено чекистами. Но в основном, люди очень далеки от политики, отказываются вовсе обсуждать эти вопросы.

Date: 2013-03-28 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] m1khal1ch.livejournal.com
мне кажется вы отказываете в праве быть православными тем людям, которые последний год всюду пишут "мы православные и непотерпим! расстрелять, изнасиловать, четвертовать блядей из пусси райот кококо".

А по поводу поддержки. Всему ведь есть границы. Когда по россии регулярно психи буянят в храмах, рубят иконы и тп - все тихо. Но стоило сплясать (просто сплясать, без насилия и вандализма) участницам протестного движения - церковь начинает накручивать страсти, господь открывает чаплину, молитвенные стояния и тп. То есть это же не просто поддержка, это эксплуатация своей паствы в пользу режима.

По погромщикам. Я и не утверждал что верующие - террористы. я про моральный облик. Про соответствие декларируемых ценностей и реальных жизненных реакций.

Date: 2013-03-28 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tornado-84.livejournal.com
Опять Вы упрощаете. Радикальная публика есть везде и всюду. Вон гринпис - разве ж среди любителей кошечек и собачек нет таких, что вместе с шубой из нат. меха готовы порвать и ее носителя? Да куда ни ткни... Вот когда лозунг "Православие или смерть!!!" на черном фоне будет сиять на шапке сайта Московской Патриархии, тогда да - это кранты, надо бежать. Пока еще пристыдить этих радикалов получается иногда у трезвомыслящих священников. Для радикальной публики сейчас три лакуны: нацизм, левый радикализм и ислам самого воинственного толка. Там их уже никто и ничто не удержит от погромов и убийств. А Вы про моральный облик! Или Вы запамятовали аскетов-чекистов, что между расстрелами пообедать забывали и умирали от язвы желудка?

Date: 2013-03-29 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] m1khal1ch.livejournal.com
да нет вроде, не упрощаю. Я же не про радикалов, а про обывал. Которые стали отвратительно гавкать, стоило только начальству поднять геволт.
Что толку от трезвомыслящих, если чаплин получает откровение против пуссей и если гундяев организует "молитвенное стояние"? Что можно сказать о конторе, где трезвомыслящие люди противостоят официальной линии?

Вон Курайнер про блины сказал, так на него все набросились.

Date: 2013-03-29 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tornado-84.livejournal.com
Ну что поделать, нигде нет идеала. Это нам за грехи наши (sic!). А в целом, православное христианство, думаю, не самая плохая религия. Где нет традиции, там куда легче всяким фрикам совсем съехать с катушек. Впрочем, тому, кто способен счастливо жить и не превращаться в скота без всяких религиозных заморочек, я завидую. У меня, однако, так не выходит.

Date: 2013-03-30 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] m1khal1ch.livejournal.com
не знаю на как счет счастливо жить, но мне кажется что вот вы например без религиозных заморочек в скота не превратитесь

Date: 2013-03-26 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] tornado-84.livejournal.com
И что в результате? Вместо того, чтобы погрозить девицам пальчиком за столь экстравагантную форму молитвы, их упекли в колонию. И кто их посадил? Женщина-судья М.Сырова. Прекрасно.
Куда хуже, если бы в ХХС ворвались пятеро русских (не чеченских) мужиков в камуфляжах, с красными повязками, с автоматами в руках, - и с криками "Долой попов-мироедов!" устроили бы там стрельбу и, кинув в алтарь гранату, скрылись.

Date: 2012-08-26 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] net-ushky.livejournal.com
из серии по жванецкому: "ну, в общем, ушел от ответа..."

мы ведь каждый про свое говорим.
у меня четверо детей. все крещенные. но все невоцерковленные. и, господь милостив ко мне, они хотя бы его не поносят.
а разговаривая с их ровесниками, даже с опытом воцерковления, они отказываются от веры и церкви, приводя в пример поступки администрации рпц и свой юношеский опыт, где много энергии, и совсем нет времени на рефлексию, осознание истин. игрушки у них теперь такие, что там столь много мнимого, что и богу если место найдется, то на самом краюшке айпада - пущай живет, раз никому не мешает. и от того нигилизма до поступка безнравственного дорожка прямая лежит.
мне так видится.

Date: 2012-08-26 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] vozemer.livejournal.com
Если вера построена на песке, то и нет никакой веры - одни суеверия. Господь милостив ко всем, но вне Церкви нет спасения. Каждый перед Богом будет отвечать сам, поэтому отказывающийся наказывает себя сам: капля, "убежавшая" из моря, высыхает, а море остается морем.

Date: 2012-08-26 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vozemer.livejournal.com
А детьми меряться - дело неблагодарное: Господь каждому дает разное их количество. У меня есть знакомые - у них 8, ждут девятого. Косвенно знаком и семьями где 18-20 детей.Так что есть к чему стремиться:))

Date: 2012-08-26 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] net-ushky.livejournal.com
это не меряться, это когда их много, глаза шире открываются и простое простым и видится.
а про 18-20 я бы послушал внимательно. но уж где-нибудь отдельно, а то перед автором поста неудобно как-то. )
Edited Date: 2012-08-26 06:42 pm (UTC)

Date: 2012-08-27 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] skygrad.livejournal.com
Да, Слободской впереди... Надпись очень нехорошая. Перевернутый крест отсылает к "неосатанистам". Но, думаю, это от молодой горячности в условиях начавшегося очередного рев. тумана. Еще деревянную часовню в Первомайском (современную) тогда же сожгли.

Profile

fra_evgeny: (Default)
fra_evgeny

January 2015

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 15th, 2026 02:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios